Размер шрифта: AAA
Изображения OnOff
Цвет сайта CC
обычная версия сайта

Руководитель службы ранней помощи

Руководитель службы ранней помощи – это тот человек, от которого напрямую зависит построение и развитие работы всей службы, ее взаимодействие с другими структурами и ведомствами и, как следствие, эффективность и качество работы всего подразделения ранней помощи. Поэтому для успешного выполнения своей профессиональной деятельности руководитель должен решать определенный спектр задач, а также обладать целым набором знаний и компетенций.

Руководитель Службы, как и все ее специалисты, является важнейшим членом общей команды и должен иметь клинический опыт.


Необходимый уровень образования

Базовое: высшее образование (педагогическое, психологическое, медицинское), или высшее образование в социальной сфере.

Дополнительное: повышение квалификации — постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству.

 

Основные направления работы

1. Контроль за реализацией основных принципов работы службы.

2. Управление деятельностью службы:

·         планирование всех направлений деятельности

·         организация текущей деятельности

·         организация мониторинга для оценки эффективности деятельности службы и принятия обоснованных управленческих решений

3. Организация и обеспечение деятельности по взаимодействию службы с другими организациями и учреждениями (государственными и негосударственными организациями, СМИ и др.).

4. Планирование и организация работы по повышению квалификации сотрудников службы.

5. Планирование и обеспечение технического и методического оснащения деятельности службы.


Принципы доверия, открытости и партнерства в управлении Службой ранней помощи

  1. Решения принимаются руководителем на основе командного обсуждения
  2. Руководитель службы способствует развитию эффективной деловой коммуникации и установлению партнерских отношений в команде
  3. Руководитель регулярно и своевременно проводит информирование членов команды по важным для них вопросам
  4. Руководитель службы способствует формированию личной ответственности сотрудников за общий результат работы службы
  5. Руководитель службы оказывает поддержку членам команды


Обеспечение качества предоставляемых Службой услуг

  1. Руководитель обеспечивает формирование единой идеологии и соблюдение службой принципов и стандартов раннего вмешательства
  2. Руководитель осуществляет общее администрирование, включая ведение документации, подготовку отчетов, бюджетов, общее планирование деятельности службы (выбор форм работы, введение новых услуг, перераспределение форм работы в зависимости от загруженности службы, и т.д.)
  3. Руководитель определяет роли и ответственности специалистов службы относительно предоставления услуг
  4. Руководитель отвечает за развитие программ службы, их оценку посредством проведения регулярного мониторинга соответствия стандартным требованиям, и анализом того, насколько удовлетворяются нужды клиентов
  5. Руководитель несет ответственность за обучение персонала, его профессиональное развитие
  6. Руководитель отвечает за взаимодействие с внешними организациями и специалистами
  7. Руководитель самостоятельно ведет практическую работу с детьми и семьями