Размер шрифта: AAA
Изображения OnOff
Цвет сайта CC
обычная версия сайта

На этой странице собраны материалы для специалистов и руководителей Служб ранней помощи, а также всех специалистов, работающих с детьми раннего возраста. Материалы охватывают большой диапазон тем – начиная от базовых принципов работы с детьми раннего возраста и заканчивая конкретными методами и формами работы.

Общедоступные материалы

1. Основные принципы, подходы в ранней помощи, базовые положения; опыт разных стран и регионов

  1. Применение международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в службе раннего вмешательства Самарина Л.В.
  2. Абилитация и реабилитация в психосоциальном контексте: Смена ориентиров Х. Рюе
  3. Понятие функционального подхода и его применение в ранней помощи
  4. Ранняя помощь: подход, основанный на рутинах
  5. Доступность ранней помощи для детей и семей Самарина Л.В.
  6. Принципы семейно-центрированных программ раннего вмешательства Т. Лонг
  7. Принцип командной работы: команда вокруг ребенка в 21 веке П. Лимбрик
  8. Построение партнерских отношений с семьей в службе ранней помощи Дождева С.М.
  9. Семейно-центрированное раннее вмешательство в Украине: опыт работы А.Кукуруза, А.Кравцова
  10. Участие родителей в ранней помощи Дождева С.М.
  11. Поддержка родителей как ориентированная на местное сообщество модель раннего вмешательства А.-М. Солейм, С. фон Течнер 
  12. Программы раннего вмешательства как реализация права ребенка на коммуникацию. История Айка Аксенова О.Ж., Лещенко С.В.
  13. Развитие новых моделей альтернативного ухода за детьми раннего возраста Дж. Роджерс
  14. Работа с маленькими детьми. Описание трех подходов к программам деинституционализации Под ред. Е. Кожевниковой, К. Сунда
  15. Раннее вмешательство: вчера, сегодня, завтра
  16. Переход от изоляции от общества к интеграции в общество людей с нарушениями. Т. Джонссон
  17. Научные обоснования для программы Утешайте, Играйте и Учите: Позитивный подход к воспитанию Ч.Кулкарни
  18. Наблюдения относительно развития служб раннего вмешательства в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ Э. Варгас-Барон
  19. Формирование профессионального сообщества специалистов ранней помощи в Тульском регионе Гусева С.В.
  20. Опыт работы подразделения ранней помощи над построением партнерских отношений с семьей в процессе оказания услуг ранней помощи Дождева С.М.

2. Начало программ ранней помощи: вход в программу и проведение оценочных процедур

  1. Примерный Порядок выявления детей, нуждающихся в услугах ранней помощи
  2. Междисциплинарная оценка: цель, задачи, принципы проведения Л.В. Самарина, Е.Е. Ермолаева, А.А. Самарина
  3. Компоненты междисциплинарной оценки. Алгоритм проведения междисциплинарной оценки Л.В. Самарина, Е.Е. Ермолаева, А.А. Самарина
  4. Пример применения Международной классификации функционирования и ограничения жизнедеятельности при проведении междисциплинарной оценки Л.В. Самарина
  5. Нормальное и нарушенное развитие зрения: проведение оценочных процедур
  6. Оценка зрения в институте раннего вмешательства Куликова С.В.
  7. Особенности тестирования зрения у маленьких детей Е. Карлен
  8. Оценка зрения в раннем возрасте Л. Хювяринен
  9. Методические рекомендации по проведению скрининга зрения и слуха Васильева Т.П., Калмыкова И.В., Леушина Л.И., Невская А.А.
  10. Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи Kазьмин А.М.
  11. Интердисциплинарная программа помощи детям с церебральным параличом: оценка и выбор стратегии вмешательства Е.В. Клочкова, В.Л. Рыскина

3. Реализация программ ранней помощи: основные принципы, виды, форматы и методы работы

  1. Индивидуальная программа ранней помощи: понятие, составление и реализация Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е.
  2. Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях Кальжанова А.А., Кононова Н.А.
  3. Альтернативная коммуникация: методический сборник; Штягинова Е.А.
  4. Использование жестов в качестве средства альтернативной и дополнительной коммуникации для ребенка раннего возраста: опыт семей и специалистов из Швеции Самарина Л.В., Самарина А.А.
  5. Содействие развитию вербальной коммуникации детей первого года жизни Салахова Н.С.
  6. Введение в сенсорную интеграцию Самарина А.А.
  7. Услуга Психологическое консультирование родителей в Службах ранней помощи: групповой формат работы Ермолаева Е.Е.
  8. Представления о родительстве в семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития Кукуруза А.В.
  9. Библиотека игрушек Worldwide Orphans (WWO): Раннее вмешательство в Болгарии
  10. Загородный лагерь – площадка для реализации услуг ранней помощи Лещенко С., Морева Ю.
  11. Песочница – один из форматов помощи семьям детей раннего возраста с нарушениями развития Котельникова В.Ю., Горохова Ю.А.

4. Помощь семьям с детьми с различными трудностями и нарушениями в Службах ранней помощи

  1. Нормальное и нарушенное слухоречевое развитие ребенка раннего возраста В.П. Балобанова, Е.С. Гарбарук
  2. Взаимодействие аудиолога, сурдопедагога и родителей в процессе слухопротезирования детей раннего возраста Е.В. Подшибякина, И.В. Королева, Е.С. Гарбарук
  3. Познавательное развитие ребенка с нарушенным зрением от 0 до 3 лет
  4. Психо-социальные аспекты технических средств – как независимое передвижение влияет на психологическое и интеллектуальное развитие детей с физическими нарушениями? К. Паулссон, М. Кристофферсен
  5. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам Семенова Е.В., Клочкова Е.В., Коршикова-Морозова А.Е., Трухачева А.В., Заболоцкис Е.Ю.
  6. Систематический обзор вмешательств в случае детей с церебральный параличом: доказательства И. Новак, С. Макинтайр, К. Морган и др.
  7. Роль игры в развитии детей раннего возраста с тяжелыми двигательными нарушениями Самарина Л.В.
  8. Опыт междисциплинарного сопровождения семей с детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения развития Емец М.М., Петрухина И.Г., Русанова Ю.П., Урвачева А.В., Любомудрова О.В., Жвакина М.А.
  9. Базальная стимуляция для детей с ТМНР Самарина Л.В., Самарина А.А.
  10. Коммуникативные сигналы ребенка с ТМНР в рутинах. Диалог с родителями. Аксенова О.Ж.
  11. Организация работы с детьми с РАС и их семьями в Службах ранней помощи Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Игрушкина Т.В.
  12. Некоторые особенности ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра С.А. Морозов, С.С. Морозова, Т.И. Морозова
  13. ADOS – 2 план диагностического обследования при аутизме как метод дифференциальной диагностики в ранней помощи Вайтулевичюс Н.Г. , Лимонова А.В.
  14. Организация терапевтического пространства: роль сеттинга и ведущего в совместной группе «мать-дитя», сопровождающей детей с нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра Иерс С.Э., Папсуева О.В.
  15. Чем заменить ноотропы? Островерхова А.М.
  16. Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Информационно-методический сборник для специалистов.
  17. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам Брюс Л. Бейкер Алан Дж. Брайтман

5. Развитие ребенка раннего возраста

  1. Социально-эмоциональное развитие от 0 до 3 лет
  2. Когнитивное развитие детей раннего возраста Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Русанова Ю.П., Комиссарчук Е.Д.
  3. Исполнительные функции: формирование и развитие в возрасте от 0 до 3 лет
Развернуть

Материалы для членов ассоциации

Авторизация

Развернуть