На этой странице собраны материалы для специалистов и руководителей Служб ранней помощи, а также всех специалистов, работающих с детьми раннего возраста. Материалы охватывают большой диапазон тем – начиная от базовых принципов работы с детьми раннего возраста и заканчивая конкретными методами и формами работы.
Общедоступные материалы
1. Основные принципы, подходы в ранней помощи, базовые положения; опыт разных стран и регионов
- Применение международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в службе раннего вмешательства Самарина Л.В.
- Абилитация и реабилитация в психосоциальном контексте: Смена ориентиров Х. Рюе
- Понятие функционального подхода и его применение в ранней помощи
- Ранняя помощь: подход, основанный на рутинах
- Доступность ранней помощи для детей и семей Самарина Л.В.
- Принципы семейно-центрированных программ раннего вмешательства Т. Лонг
- Принцип командной работы: команда вокруг ребенка в 21 веке П. Лимбрик
- Построение партнерских отношений с семьей в службе ранней помощи Дождева С.М.
- Семейно-центрированное раннее вмешательство в Украине: опыт работы А.Кукуруза, А.Кравцова
- Участие родителей в ранней помощи Дождева С.М.
- Поддержка родителей как ориентированная на местное сообщество модель раннего вмешательства А.-М. Солейм, С. фон Течнер
- Программы раннего вмешательства как реализация права ребенка на коммуникацию. История Айка Аксенова О.Ж., Лещенко С.В.
- Развитие новых моделей альтернативного ухода за детьми раннего возраста Дж. Роджерс
- Работа с маленькими детьми. Описание трех подходов к программам деинституционализации Под ред. Е. Кожевниковой, К. Сунда
- Раннее вмешательство: вчера, сегодня, завтра
- Переход от изоляции от общества к интеграции в общество людей с нарушениями. Т. Джонссон
- Научные обоснования для программы Утешайте, Играйте и Учите: Позитивный подход к воспитанию Ч.Кулкарни
- Наблюдения относительно развития служб раннего вмешательства в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ Э. Варгас-Барон
- Формирование профессионального сообщества специалистов ранней помощи в Тульском регионе Гусева С.В.
- Опыт работы подразделения ранней помощи над построением партнерских отношений с семьей в процессе оказания услуг ранней помощи Дождева С.М.
2. Начало программ ранней помощи: вход в программу и проведение оценочных процедур
- Примерный Порядок выявления детей, нуждающихся в услугах ранней помощи
- Междисциплинарная оценка: цель, задачи, принципы проведения Л.В. Самарина, Е.Е. Ермолаева, А.А. Самарина
- Компоненты междисциплинарной оценки. Алгоритм проведения междисциплинарной оценки Л.В. Самарина, Е.Е. Ермолаева, А.А. Самарина
- Пример применения Международной классификации функционирования и ограничения жизнедеятельности при проведении междисциплинарной оценки Л.В. Самарина
- Нормальное и нарушенное развитие зрения: проведение оценочных процедур
- Оценка зрения в институте раннего вмешательства Куликова С.В.
- Особенности тестирования зрения у маленьких детей Е. Карлен
- Оценка зрения в раннем возрасте Л. Хювяринен
- Методические рекомендации по проведению скрининга зрения и слуха Васильева Т.П., Калмыкова И.В., Леушина Л.И., Невская А.А.
- Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи Kазьмин А.М.
- Интердисциплинарная программа помощи детям с церебральным параличом: оценка и выбор стратегии вмешательства Е.В. Клочкова, В.Л. Рыскина
3. Реализация программ ранней помощи: основные принципы, виды, форматы и методы работы
- Индивидуальная программа ранней помощи: понятие, составление и реализация Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е.
- Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях Кальжанова А.А., Кононова Н.А.
- Альтернативная коммуникация: методический сборник; Штягинова Е.А.
- Использование жестов в качестве средства альтернативной и дополнительной коммуникации для ребенка раннего возраста: опыт семей и специалистов из Швеции Самарина Л.В., Самарина А.А.
- Содействие развитию вербальной коммуникации детей первого года жизни Салахова Н.С.
- Введение в сенсорную интеграцию Самарина А.А.
- Услуга Психологическое консультирование родителей в Службах ранней помощи: групповой формат работы Ермолаева Е.Е.
- Представления о родительстве в семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития Кукуруза А.В.
- Библиотека игрушек Worldwide Orphans (WWO): Раннее вмешательство в Болгарии
- Загородный лагерь – площадка для реализации услуг ранней помощи Лещенко С., Морева Ю.
- Песочница – один из форматов помощи семьям детей раннего возраста с нарушениями развития Котельникова В.Ю., Горохова Ю.А.
- Сборник избранных статей из издания «Важность раннего детства» Фонда Бернарда ван Лира за 2020 год
- Отделение раннего вмешательства к 25-летнему юбилею Раннее вмешательство – открытый мир для всех ГБУ АО «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей»
4. Помощь семьям с детьми с различными трудностями и нарушениями в Службах ранней помощи
- Нормальное и нарушенное слухоречевое развитие ребенка раннего возраста В.П. Балобанова, Е.С. Гарбарук
- Взаимодействие аудиолога, сурдопедагога и родителей в процессе слухопротезирования детей раннего возраста Е.В. Подшибякина, И.В. Королева, Е.С. Гарбарук
- Познавательное развитие ребенка с нарушенным зрением от 0 до 3 лет
- Психо-социальные аспекты технических средств – как независимое передвижение влияет на психологическое и интеллектуальное развитие детей с физическими нарушениями? К. Паулссон, М. Кристофферсен
- Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам Семенова Е.В., Клочкова Е.В., Коршикова-Морозова А.Е., Трухачева А.В., Заболоцкис Е.Ю.
- Систематический обзор вмешательств в случае детей с церебральный параличом: доказательства И. Новак, С. Макинтайр, К. Морган и др.
- Роль игры в развитии детей раннего возраста с тяжелыми двигательными нарушениями Самарина Л.В.
- Опыт междисциплинарного сопровождения семей с детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения развития Емец М.М., Петрухина И.Г., Русанова Ю.П., Урвачева А.В., Любомудрова О.В., Жвакина М.А.
- Базальная стимуляция для детей с ТМНР Самарина Л.В., Самарина А.А.
- Коммуникативные сигналы ребенка с ТМНР в рутинах. Диалог с родителями. Аксенова О.Ж.
- Организация работы с детьми с РАС и их семьями в Службах ранней помощи Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Игрушкина Т.В.
- Некоторые особенности ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра С.А. Морозов, С.С. Морозова, Т.И. Морозова
- ADOS – 2 план диагностического обследования при аутизме как метод дифференциальной диагностики в ранней помощи Вайтулевичюс Н.Г. , Лимонова А.В.
- Организация терапевтического пространства: роль сеттинга и ведущего в совместной группе «мать-дитя», сопровождающей детей с нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра Иерс С.Э., Папсуева О.В.
- Чем заменить ноотропы? Островерхова А.М.
- Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Информационно-методический сборник для специалистов.
- Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам Брюс Л. Бейкер Алан Дж. Брайтман
- Кохлеарная имплантация и способность слышать
5. Развитие ребенка раннего возраста
- Социально-эмоциональное развитие от 0 до 3 лет
- Когнитивное развитие детей раннего возраста Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Русанова Ю.П., Комиссарчук Е.Д.
- Исполнительные функции: формирование и развитие в возрасте от 0 до 3 лет
6. Методические пособия
- Услуги ранней помощи
- Современные подходы к организации ранней помощи
- Организация деятельности региональной службы ранней помощи
Развернуть
Материалы для членов ассоциации
Развернуть