Размер шрифта: AAA
Изображения OnOff
Цвет сайта CC
обычная версия сайта

Отзывы о курсе "«Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста» часть 3

Отзывы о курсе "«Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста» часть 3

Тем временем специалисты разных регионов Российской Федерации продолжают обучение на дистанционом курсе «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста», который организован в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Профессиональное сообщество за использование научно-доказанных подходов».

Вот как отзываются о нем наши коллеги из Москвы:

«По программе проходит обучение 22 специалиста Служб ранней помощи города Москвы из нескольких учреждений Департамента труда и соцзащиты населения: Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров», Центра комплексной реабилитации инвалидов «Бутово», Центра содействия семейному воспитанию «Центральный», Комплексного реабилитационно-образовательного центра, Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой, Территориального центра социального обслуживания «Коломенское», Московского городского центра реабилитации», – сообщает руководитель Службы ранней помощи особого семейного центра «Роза ветров» Мария Прочухаева.

 «Обучение на курсах “Специфика работы специалиста ранней помощи как трансдисциплинарного специалиста” всей командой Службы ранней помощи помогает нам с коллегами развивать в своей работе согласованное общее видение целей, задач, технологий ранней помощи, – рассказывает Юлия Громова, педагог-психолог Службы ранней помощи особого семейного центра «Роза ветров». – Помимо подробного изучения самого алгоритма оказания услуг ранней помощи, большое внимание в процессе обучения уделяется тому, как специалисту держать в фокусе внимания не диагноз, нарушения ребёнка, а те трудности и проблемы, с которыми сталкивается семья в повседневной жизни, в обычных домашних делах.

Это смещает акцент в организации помощи ребёнку и семье с занятий со специалистами в учреждении на помощь в организации домашней среды, повышение компетенций родителей, помощи им в построении последовательных шагов для развития у ребёнка новых навыков в естественных жизненных ситуациях. Также важно, что в процессе обучения большое внимание уделяется изучению и практическому разбору технологий сопровождения семьи, отработке профессиональной позиции специалиста во взаимодействии с ребёнком и родителями, когда специалист выступает для родителей как консультант, коуч, а не как эксперт, что крайне важно для поддержания у родителей чутких отношений с малышом и собственной активной компетентной позиции».

В июне слушатели курса презентуют экзаменационную работу в рамках итоговой конференции и в случае её успешного выполнения получат удостоверение о повышении квалификации.