Размер шрифта: AAA
Изображения OnOff
Цвет сайта CC
обычная версия сайта

Обучение по ранней помощи в Туле

Обучение по ранней помощи в Туле
В Туле стартовал второй цикл обучения специалистов региона по программе повышения квалификации Санкт-Петербургского института раннего вмешательства «Основы организации деятельности служб ранней помощи». Первый цикл из 4 модулей провела в Туле в 2016-2018 годах директор ИРАВ, председатель Экспертного Совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций РФ Лариса Витальевна Самарина для группы 25 специалистов 11 служб ранней помощи региона. Второй обучающий цикл проводит на базе ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1» г.Тулы – регионального ресурсно-методического центра по ранней помощи - руководитель службы ранней помощи центра кандидат психологических наук С.М.Дождева. Светлана Михайловна прошла в 2018 году специальную подготовку в Институте раннего вмешательства как тренер обучающей программы ИРАВ и получила право обучать по этой программе специалистов региона.
На сей раз в обучающей программе ИРАВ принимают участие 26 специалистов из 14 служб ранней помощи Тулы, Новомосковска, Алексина, Ефремова, Киреевска, Донского, Щекино, Суворова. Таким образом, по завершении второго цикла обучения в Тульском регионе будет 50 подготовленных специалистов, освоивших современные технологии ранней помощи. Обучение по программе ИРАВ – практико-ориентированное, выстроенное по этапам ранней помощи с полным погружением в философию раннего детского вмешательства, с коллективным разбором конкретных случаев из практики, с апробацией в работе технологий ранней помощи и обсуждением полученного опыта.
И уже в первый день первого обучающего модуля участники получили возможность осознать и прочувствовать принципы ранней помощи, своеобразие подходов раннего детского вмешательства, разобрались с понятием целевой группы ранней помощи. Под руководством и фасилитирующей помощи С.М.Дождевой они обсудили специфику функционального подхода, его отличие от медицинского и коррекционного, углубились в Международную классификацию функционирования (МКФ), опробовали доступ к электронному ресурсу МКФ, попрактиковались в различении функциональных и академических навыков, составили список функциональных навыков детей младенческого и раннего возраста. А главное – начали увлекательный путь, полный открытий и новых возможностей помощи семьям с детьми с нарушениями развития