Размер шрифта: AAA
Изображения OnOff
Цвет сайта CC
обычная версия сайта

Международная конференция по раннему вмешательству в Австралии

Международная конференция по раннему вмешательству в Австралии
26-28 июня в Сиднее прошла Международная конференция по раннему вмешательству. Более 500 профессионалов со всего мира обсуждали современные тенденции по развитию раннего вмешательства.
Практика, основанная на исследованиях в раннем вмешательстве - Первый основополагающий доклад международной конференции по раннему вмешательству, проходящей прямо сейчас в Сиднее, Австралия. Использование Научно-доказанных практик в клинической работе специалиста - постулат и один из важнейших принципов работы. Однако, что считать научно-доказанной практикой; на сколько велик разрыв между исследователями, проводящими научные изыскания и реальными практиками, работающими с семьями и детьми; как проводить профессиональную подготовку практиков, так чтобы она была основана на современных исследованиях в области раннего вмешательства. Один из важнейших вопросов мирового сообщества - как сократить разрыв между теоретиками и клиницистами, как сделать так, чтобы ученые стали ближе к реальной практике, а клинические специалисты в свою очередь опирались на последние научные данные и были гибки в своей работе с упором на новейшие исследования. И сразу стало понятно, что как бы мы не стремились приблизится к авангарду, к большому сожалению, пока мы далеко позади. В нашей стране практически не ведутся научные исследования в области раннего вмешательства, большинство международных практик для детей раннего возраста не проходят адаптацию и апробацию на российской выборке, почти нет собственных разработок по раннему вмешательству, большинство имеющихся разработок безнадёжно устарели и вообще не могут быть использованы в работе (дефектологическая и медицинская модель вмешательства). Огромный провал в профессиональной подготовке. Было отрадно слышать в первой важнейшей презентации постулат о повышении квалификации специалистов- она должна быть непрерывной, с обязательной клинической супервизией, обучение строится на тестом взаимодействии научных и практических компонентов.
И также в нашей стране пока не существует ни специальности, ни образовательно стандарта специалиста по ранней помощи. В результате мы имеем плачевную ситуацию, когда курсы по ранней помощи читают либо устаревшие «теоретики знаний», которые никогда не работали с семьями и детьми, либо того хуже, сомнительные практики. Нам есть о чем задуматься и над чем работать. Будем надеяться, что подготовка законодательства проложит дорогу и к развитию исследовательской деятельности и к качественному образовательному процессу в ранней помощи!