Размер шрифта: AAA
Изображения OnOff
Цвет сайта CC
обычная версия сайта

7 - 9 месяцев

7 - 9 месяцев

ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ КНИГИ Р.Р. ФЬЮЭЛЛА, П.Ф. ВЭДЭЗИ «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ» 











Социальное развитие

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • новая пища, вод; платочек или одеяло


  1. Превращать еду в совместный процесс: говорить о еде, вместе пробовать новую для ребенка пищу
  2. Во время купания показать малышу, как хлопать ручками по воде; предложить ему делать это сильнее, смеяться вместе
  3. Танцевать с ребенком на руках
  4. Играть в «пока-пока» - прощаться с каждым уходящим, махать рукой, посылать воздушные поцелуи
  5. Игра в «Ку-ку» - накрывать ребенка платочком, спрашивать: «Где (Маша)?», сдергивать платочек и говорить: «Вот она! Я тебя вижу!». Затем накрывать свое лицо и сдергивать платочек, а также давать ребенку потянуть за ткань, чтобы найти взрослого
  6. Усложнение игры в прятки – прятаться за близкие объекты в комнате (дверь, шкаф, спинка кровати), исчезая и появляясь обратно в поле зрения ребенка
  7. Вовлекать всех близких и друзей в игры с ребенком, вроде «Ладушек»

Коммуникация

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    игрушки, которые можно озвучивать (машинки, животные, мячи и т.д.)
  1. Ждать ответа ребенка на каждое ваше действие – протянутые руки, заданный вопрос. Стараться понять, что пытается сообщить малыш.
  2. Предлагать выбор во время кормления и следить, как ребенок проявит свои желания
  3. Озвучивать различные действия в игре: машина едет «тррр», мячик прыгает «бам-бам», кошка мяукает «мяу» и т.д.
  4. Поиск игрушек: «Где мячик?» - «Вот мячик!» (указывать пальцем)
  5. Обмениваться игрушками, используя слова «Дай» и «На»
  6. Предлагать ребенку подойти, поиграть, передать предмет маме, папе, бабушке и другим близким людям.
  7. Повторять звуки за ребенком и стимулировать его повторять за вами, повторять его лепет с различной интонацией (вопросительной, восклицательной и т.д.)

Исследование свойств предметов

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • предметы с самыми разными свойствами: большие и маленькие; звучащие и нет; резиновые, деревянные и тряпичные; гладкие и неровные; пары одинаковых предметов; механические игрушки типа действие-эффект (с кнопками, ручками и т.д.)
  1. Предлагать ребенку трясти предметы, чтобы извлечь звук
  2. Предлагать ребенку предметы с разными способами извлечения звука (например, потрясти или сдавить)
  3. Кидать, двигать по поверхностям различные предметы вместе с малышом
  4. Показать ребенку, что можно стучать двумя одинаковыми предметами друг о друга
  5. Показывать новые для ребенка действия с предметами и поощрять его повторять за вами
  6. Совместное исследование неровных и гладких поверхностей
  7. Показывать, как играть с игрушками типа действие-эффект – нажимать на кнопки, выключатели, крутить ручки
  8. На глазах ребенка закатить игрушку за другой объект и вместе ее найти
  9. Прятать угощение и любимые игрушки под одну из нескольких салфеток на глазах малыша
  10. Совместное исследование неровных и гладких поверхностей
  11. Искать предметы в песочке, карманах
  12. Собирать по одному рассыпавшиеся зерна, игрушки и другие предметы

Манипулирование, в том числе несколькими предметами

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • несколько небольших предметов, пальчиковые краски; любимая еда, разделенная на кусочки (например, фрукты, сушки и т.д.)

  1. Перекладывать несколько небольших предметов из руки в руку и помогать ребенку делать то же самое
  2. Поощрять ребенка брать руками кусочки пищи
  3. Предлагать ребенку порисовать пальчиковыми красками (или киселем)