Размер шрифта: AAA
Изображения OnOff
Цвет сайта CC
обычная версия сайта

4 - 6 месяцев

4 - 6 месяцев

ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ КНИГИ Р.Р. ФЬЮЭЛЛА, П.Ф. ВЭДЭЗИ «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ» 











Социально-эмоциональное развитие

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • одеяло


  1. Взяв малыша подмышки, осторожно покружить вокруг себя и затем прижать к себе
  2. Положив ребенка на одеяло, с помощью второго взрослого взять одеяло за оба конца и покачать из стороны в сторону, сопровождая песенкой или другими звуками
  3. Качать малыша на колене, придерживая за верхнюю часть туловища
  4. Продолжать гримасничать вместе, привлекая других людей (папу, бабушку, гостей)
  5. Повторять за ребенком его гуление так, чтобы он видел ваши губы
  6. Продолжать гримасничать вместе, привлекая других людей (папу, бабушку, гостей)
  7. Когда ребенок внимателен и смотрит на вас, произносить звуки, которые вы раньше от него уже слышали и ждать, повторит ли он за вами.

Различные виды исследования и манипулирования предметами

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • тканевые куклы и игрушки, кубики, деревянная ложка, крышки и банки, колокольчик, бумага, пищащие игрушки, погремушки, мешочки с крупами
  1. Дать ребенку скомканную бумагу, пошуршать ей и помочь ему повторить
  2. Издать звук любой игрушкой (резиновой, погремушкой), затем передать ребенку и позволить исследовать привычным способом
  3. Предлагать ребенку предметы с различным запахом, поднося к его лицу
  4. Предлагать ребенку мешочки из разных материалов, разных цветов и с разными наполнителями (крупы, песок, мука, вата)
  5. Позволять ребенку исследовать пищу наощупь
  6. Подвесить самые разные предметы на нитку поперек кроватки так, чтобы малыш мог их щупать, но не смог снять

Бимануальная активность (действия двумя руками)

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • крупные предметы, любые интересные игрушки, мед или варенье
  1. Игра рука в руке в «Ладушки», «Полетели» и т.д.
  2. Взяв руки ребенка в свои, совершать ими разные действия (например, правую держать, а левую подносить к губам)
  3. Давать ребенку крупные предметы и помогать держать их двумя руками
  4. Ребенку, держащему игрушку в правой руке, предлагать взять другую игрушку и для этого помогать перекладывать первую игрушку из одной руки в другую
  5. Взять левую ладошку ребенка и намазать медом. Затем взять правый пальчик и обмакнуть в мед на ладошке. Повторить несколько раз, предложить ребенку повторить самостоятельно

Двигательное развитие

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • ленточки, любимые предметы и игрушки, колокольчик, подушка

  1. Расположить игрушку над лицом ребенка, подождать и, если нужно, помочь ему потянуться за ней
  2. Привязать ленточку или колокольчик к ногам ребенка, помочь дотянуться до ножек
  3. Придумать песенку или стишок для игры с ножками, который повторять регулярно
  4. Подложить ребенку подушку под спину и поместить в положение полулежа. Протянуть ему свои пальцы и, когда он схватится, подтянуть его, подняв в сидячее положение.