Размер шрифта: AAA
Изображения OnOff
Цвет сайта CC
обычная версия сайта

10 - 12 месяцев

10 - 12 месяцев

ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ КНИГИ Р.Р. ФЬЮЭЛЛА, П.Ф. ВЭДЭЗИ «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ» 











Социальное развитие

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • одеяло, платочки, доска для ползанья, музыка, кукла на руку; вещи, принадлежащие разным членам семьи


  1. Предлагать разные новые способы передвижения: лежа животом на доске с колесиками; перенося ребенка с помощью одеяльца, пропущенного у него под животом; поставив ребенка спиной к вам на ваши ноги и придерживая за плечи
  2. «Танцевать» за руки с малышом: держа его за руки на уровне его пояса или ниже, помогать ребенку раскачиваться из стороны в сторону. Раскачиваться можно и сидя на руках и мамы.
  3. Продолжать игру в «Ку-ку». Можно теперь прятаться с помощью рук, а не платочка.
  4. Игра в «Козу рогатую» по очереди
  5. Обучение запретам: говорить «нельзя», если ребенок делает что-то опасное; разыгрывать игру в «Нельзя» с куклой (чтобы кукла перестала что-то делать)
  6. Игра «Это чье?»: распределять между членами семьи вещи, им принадлежащие.
  7. По очереди делиться друг с другом едой, угощать друг друга
  8. Распределение любимых игр малыша между членами семьи: каждый близкий человек играет с ребенком в свою игру.
  9. Игры с куклами на руку: кормить, помогать кукле

Коммуникация

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    полотенце, книжки с картинками, любимые игрушки (машинки, животные, мячи и т.д.)
  1. Называть части тела ребенка, когда вы вытираете его после купания
  2. Находить по очереди части тела и называть их
  3. Давать ребенку в игре разные инструкции, с которыми он уже знаком: «Дай», «кати», «положи», «включи», «достань» и т.д.
  4. Просить ребенка передать вам или использовать в игре конкретный предмет (из тех, что он любит и знает название)
  5. Рассматривать картинки в книжках и искать конкретные изображения (зверей, предметов)
  6. Учить ребенка отказываться и соглашаться словами и кивками в игре и другой привычной деятельности
  7. Активно играть в «разговор», повторяя друг за другом звуки с разной интонацией, и включать в эту игру слоги с разными согласными звуками

Овладение действиями с предметами, понимание логических связей и закономерностей

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • машины, мячи, пирамидка, кубики, башки и разные шарики, бусины, камушки; бусы, браслеты
  1. Играть со знакомыми предметами разными способами: кидать, катать, ловить мячик, скидывать мячи в корзину и т.д.; катать машину рукой, за веревочку, грузить в машину кубики
  2. Использовать разные виды одного и того же предмета: машины и мячи разных цветов, размеров, из разного материала
  3. Учиться надевать и снимать бусы, браслеты – на самого малыша, на взрослого, на игрушки
  4. Использовать многофункциональные игрушки: набор банок или стаканчиков и набор разных небольших предметов (камушки, бусины, шарики, крышки и т.д.). Собирать предметы в банки с разными отверстиями, разбирать, перекладывать.
  5. Прятать предметы и помогать ребенку их найти: за свою ногу, за подушки, под полотенце, под «гору» из коробок, полотенца и т.д.
  6. Создавать задачи, требующие решения: ниточка, за которую нужно потянуть, чтобы достать игрушку; тряпочка, за которую нужно потянуть, чтобы придвинуть предмет.
  7. В конце дня предлагать ребенку вместе убрать игрушки в коробки